Category:

Транспорт в России: что удивило шведскую журналистку, и что недосказала шведская журналистка

Журналистка Анна-Лена Лаурен, безусловный специалист по России, в статье для шведской газеты Dagens Nyheter рассказала о впечатлениях от российского общественного транспорта, отметив его надежность и своевременное обслуживание. По её словам, "факт остается фактом: на российский общественный транспорт можно положиться, он работает".

Поезда, троллейбусы, метро. В России все ходит по графику вне зависимости от скачков температуры, морозов, слякоти, гололеда. Зимой ездить на общественном транспорте в Москве еще и безопаснее, поскольку таксисты не всегда вовремя меняют резину на зимнюю", — пишет Лаурен. В пример она приводит Сибирь, где, по ее словам, "температура зимой часто опускается ниже минус 40", однако снег не мешает работе железных дорог. При этом журналистку удивило то, что в России железные дороги находятся полностью в ведении государства, у которого есть "целая армия" работников, при необходимости занимающихся обслуживанием транспортной инфраструктуры.

"Разница между Россией и Швецией в данном случае очень проста. Речь идет о количестве рук. Когда меняется температура или разражается непогода, "Российские железные дороги" моментально отправляют людей с этим разбираться. Если нужно, они будут решать проблему даже посреди ночи", — пишет журналистка.В России по-прежнему "считается нормальным", что многие сотрудники РЖД по большей части заняты чисто физическим трудом, считает она."Надеюсь, модернизация никогда не доберется до России в том, что касается контроля состояния железных дорог", — заключает Лаурен.

  • Я согласен с Лаурен, в России действительно работает транспорт, который пунктуален, во всяком случае, при моём опыте почти в 30 лет жизни в разных регионах Необъятной. Да и в прошлом году на ЧМ я много поездил между городами — всё было на хорошем уровне. Но, разве можно без минусов? В чём отличия от Швеции? Принципиально — в качестве транспорта, в России, чем дальше от Москвы, тем хуже будут автобусы, поезда, самолеты. В селах и деревнях будет не современный автобус с вай-фаем и усб-портами, а какое-нибудь корыто видевшее развал Союза. И я конечно не говорю об исключениях, речь о правиле.
  • В Швеции такое не встретить, комфорт — превыше всего. В любом уголке страны. Ещё из минусов — расписание. Опять же, чем дальше, от Москвы, тем дольше надо будет ждать свой автобус, подстраиваться под редкие рейсы. В дальней периферии связывать объекты может всего один маршрут с частотой 1-2 раза в день — подстраивайся как хочешь. Я это хорошо прочувствовал на себе, когда путешествовал на участке между Волгоградом и Владикавказом, особенно когда чуть не застрял в Элисте, в последний момент успев на уходящую маршрутку в сторону Ставрополя. Причём, заметьте, это маршрутки — вид транспорта, от которого должна избавляться современная страна. Надеюсь, эволюция когда-нибудь уничтожит маршрутку как единицу передвижения. 

Ну и ещё подкину в копилку плюсов Швеции — я ещё никогда не попадал на отмену маршрутов или задержки — то, на что так жалуются в Швеции. Охотно верю, что это есть, но меня, за пять лет жизни в стране, бог пока миловал) 

...

Так, плюс забираю, пока доделывал пост, вспомнил, что всё же было. Один раз из аэропорта в сторону Стокгольма отменили все поезда, сразу же выстроились очереди к автобусам в сотню человек, и уехать я смог только через несколько часов. 

promo sergeybond september 1, 2014 14:45 16
Buy for 20 tokens
Самый частый вопрос о Стокгольме, который мне задают, звучит примерно следующим образом: "Я на выходные приезжаю в Стокгольм, что порекомендуешь здесь посмотреть, чтобы уложиться в пару дней?". Этим постом я и хочу ответить на такой вопрос. Виденье этих маршрутов понятно, что основано на…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded