?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

27 декабря 1991 года произошла авиационная авария в Готтрёре. У авиалайнера McDonnell Douglas MD-81 авиакомпании Scandinavian Airlines System (SAS), совершавшего рейс по маршруту Стокгольм—Копенгаген—Варшава, всего через полторы минуты после вылета из Стокгольма прекратили работать оба двигателя, в результате чего экипаж был вынужден совершить аварийную посадку на опушку леса близ деревни Готтрёра в провинции Уппланд. При приземлении самолёт разбился, разломившись на три части, но никто из находившихся на его борту 129 человек при этом не погиб, поэтому неудивительно, что в СМИ авария стала называться не иначе, как Чудо в Готтрёре (Miraklet i Gottröra).

CWw8c1sXIAAEuu1



Утром 27 декабря MD-81 борт OY-KHO Dana Viking должен был выполнять рейс SK 751 Стокгольм—Копенгаген—Варшава. На его борту находились 7 членов экипажа и 122 пассажира, при этом командир экипажа намеренно (по привычке) оставил дверь из кабины в салон открытой. По просьбе командира самолёт перед вылетом был обработан противообледенительной жидкостью. После этого он осмотрел поверхности и попросил повторить процедуру, что и было выполнено в 08:30.

В 08:47 самолёт взлетел со стокгольмского аэропорта.

Через 25 секунд после взлёта, когда самолёт находился на высоте около 350 метров, все почувствовали сильные вибрации и толчки и услышали доносившиеся со стороны двигателя №2 (правый) хлопки. Поняв, что произошёл помпаж, КВС уменьшил тягу данного двигателя. На 76-й секунде, когда лайнер находился на высоте около 900 м, правый двигатель остановился, а через несколько секунд остановился и левый. Пилоты связались со стокгольмским аэропортом и доложили о происшествии на борту, после чего радиосвязь отключилась из-за нехватки электропитания. При попытке вновь запустить левый двигатель тот загорелся, поэтому на 91-й секунде была активирована система пожаротушения.

Этим рейсом летел известный гандболист Томас Свенссон из сборной Швеции. Позже он вспоминал:

"Я снял наушники. И понял, что скоро я умру."

В салоне в это время находился Пер Холмберг — 46-летний пилот авиакомпании SAS, летевший в качестве пассажира. Увидев через открытую дверь, что у его коллег возникли проблемы, Холмберг прибежал в кабину и предложил свою помощь. По указанию командира он включил вспомогательную силовую установку, чтобы подать питание на вспомогательное оборудование, а при прохождении высоты 420 метров помог выпустить закрылки. На высоте около 350 м закрылки были полностью выпущены. Поначалу пилоты рассчитывали вернуться обратно в Стокгольм, но, поняв, что для манёвра не хватит высоты, стали искать подходящее место для аварийной посадки. Расмуссен принял решение садиться на опушку леса. В 08:51:10 на скорости 121 узел (193 км/ч) рейс SK 751 врезался в верхушки деревьев. Правое крыло при этом оторвало, затем самолёт развернуло вправо и через пару секунд он рухнул на опушку, где его протащило на расстояние 110 метров. Фюзеляж разломился на 3 части, из баков начало вытекать топливо, однако пожара при этом не возникло.

Рейс_751_SAS

В результате падения самолёта 25 человек получили тяжёлые ранения, общее число раненых составляло 92 человека. Пилоты Расмуссен и Холмберг потеряли сознание, у Холмберга был перелом ключицы. Перед вылетом капитан прогрел салон сильнее обычного, поэтому пассажиры сняли верхнюю одежду, а сейчас же, будучи легко одетыми, они оказались на морозе. Однако никто из находящихся в самолёте 129 человек не погиб. Из воспоминаний:

"Люди ходили на холоде без пальто, некоторые без обуви. Они кричали, смеялись и обнимали людей, которых они не знали. Две молодые пары решили пожениться и сделали это в течение шести месяцев после аварии. Многие стали бояться летать на самолетах. Другие стали более осторожны. Некоторые заболели. Для многих авиакатастрофа в Готтрёре изменила жизнь."

Тэги:

promo sergeybond september 1, 2014 14:45 16
Buy for 20 tokens
Самый частый вопрос о Стокгольме, который мне задают, звучит примерно следующим образом: "Я на выходные приезжаю в Стокгольм, что порекомендуешь здесь посмотреть, чтобы уложиться в пару дней?". Этим постом я и хочу ответить на такой вопрос. Виденье этих маршрутов понятно, что основано на…

Тэги

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel